Рецензия: «Аквариум» — «Дань»

Рецензия: «Аквариум» - «Дань»

2021, «Аквариум»

Оценка: 7,5 из 10.

Официальное издание альбома с первых дней было доступно только на сайте благотворительного фонда «МойМио» по формуле «ссылка в обмен на пожертвование». Скачавшие пластинку благотворители провели несколько дней в интернет-дискуссиях о трек-листе «Дани», в которую вошло всего семь композиций. Куда делись остальные, якобы готовящиеся для диска, так и осталось загадкой.

Сам Борис Борисович Гребенщиков говорит, что записывал этот альбом с 1993 года. Туда входили кавер-версии песен его коллег по рок-цеху, причём своеобразной «сборной команды» русского рока: «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Зоопарк», «Звуки Му» — всё главные герои конца музыкальных 80-х. Чуть позже в список добавилась «Подмога» группы «ХЗ», которую БГ порой исполнял на концертах, а также песни «Машины времени» и «Трилистника» — группы, которую в своё время образовали музыканты «золотого» состава «Аквариума». Почти все версии были так или иначе известны, и для желающих не составит никакого труда найти в сети выпавшие из финального трек-листа песни «Машины» и «Трилистника». Но в целом особого смысла в этих изысканиях нет: любопытно, конечно, но не отвечает гребенщиковскому замыслу. Ведь у лидера «Аквариума» было почти 28 лет, чтобы точно определиться, что он хочет видеть в этом «альбоме кавер-версий». Пандемийный отдых от гастролей позволил БГ и группе засесть в студии и завершить этот и еще несколько дисков, очевидно приведя их в надлежащий вид. Соответственно, Борис Гребенщиков не только отдаёт «Дань» своим талантливым коллегам, но и авторизует их шедевры под себя, глядя на оригиналы с хитрым прищуром.

Диск открывается с «Подмоги», доказывающей, что БГ может вдарить даже похлеще, чем песней «Вечерний М.». Признаться, не все ожидали услышать эту изобилующую запрещённой лексикой композицию на альбоме, призванном помочь больным детям. Но ханжество никогда не было присуще Борису Борисовичу, так что «Подмога» даёт аудитории правильный настрой. Мамоновские «Досуги-буги» начинаются какой-то тибетской мантрой и изобилуют ориентальными звуками, но в вокальной подаче БГ в принципе придерживается альбомной версии «Звуков Му», хотя их студийный драйв заметно уступал концертному. Зато «Цветы на огороде» благодаря «Аквариуму» расцвели — тут и детский хор, и дамские бэки, и нежный струнный аккомпанемент, и невероятное блаженство, с которым Гребенщиков исполняет эту печальную историю. С песнями Виктора Цоя тоже интересный расклад: «Камчатка» близка к изначальной версии, а подзабытому «Генералу» БГ фактически дарит вторую жизнь. Из наследия Майка Науменко «Аквариум» взял «Растафару», которого очень украсило оркестровое вступление, да и тонкое ироничное пение Бориса Борисовича. И только «Я хочу быть с тобой» сложно назвать выдающейся кавер-версией: БГ, похоже, вместо трагедии решил исполнить партию смирения, но без внутреннего надрыва эта песня не действует, какую бы красивую аранжировку ты к ней не сочинил.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru



Добавить комментарий